О серьезном

Зимняя лысина. Всё о том, во что и как «переобуть» тачку

Опубликовано 16 октября 2015 в 15:27
0 0 0 0 0

В Томске наступила осень. Погода за окном так и шепчет: «Сиди дома и не высовывайся никуда, лета не было, бабьего лета тем более не будет!»
Выпал снежок, на дорогах стало скользко. Кто-то из автомобилистов срочно зачесался, ведь переобуть бы ласточку свою надо. Самые хитрые еще летом купили липучку и с довольным видом наблюдают за суетливыми поклонниками переобуваний.

— Вчера перешел на зимнюю резину – с шипами.
— Да у тебя же машины нет!
— А я вовсе не про авторезину говорю.

Смех-то смехом, когда одежда с мехом. А ведь вопрос выбора резины достаточно серьезен. А зимней резины — особенно. Конечно, кто-то умудряется и зимой, и летом гонять на летней лысой резине, но сколько таких бьется на дорогах…

8074591722_fd6ff6238b_b
А ведь действительно, приход холодов сулит автомобилистам новые проблемы, которые связаны с выбором и покупкой зимней резины. На современном рынке автомобильных шин предлагается широкий ассортимент продукции, в котором даже опытный автолюбитель может легко запутаться.

В этой статье, мы попробуем разобраться в том, какая лучше зимняя резина, а какая хуже.

Вообще, шины бывают нешипованными и шипованными. Очень сложно сказать однозначно, какой из этих типов подойдет лучше конкретному автовладельцу. По идее, резина с шипами должна обеспечивать лучшее сцепление с дорогой, когда на улице гололед. Интересно, что на практике же часто обычная зимняя резина типа липучка ведет себя на скользкой дороге даже лучше шипованной. Так значит, поведение машины зависит не от наличия шипов, а от протектора резины, ее хим. состава и, что особенно важно, от мастерства производителя.

Нешипованные шины
Нешипованная зимняя резина, или в простонародии «липучка», чаще всего уступает шипованным моделям на льду. Но следует заметить, что сравнение характеристик шипованной и нешипованной резины актуально лишь при анализе показателей моделей приблизительно одного класса. Несомненно, дорогие «липучки» известных брендов при сравнении с дешевыми шипованными вполне могут опередить последних по целому ряду характеристик. Этот факт всегда следует учитывать при выборе шин.

Шипованные шины
Резина такого типа идеально подходит, если чаще всего вы перемещаетесь в условиях накатанного снега или гололеда. Коэффициент сцепления резины с дорогой увеличивается благодаря особому рисунку из шипов. При выборе шипованных шин обращайте внимание на особенности рисунка и количество шипов. Чем больше шипов, тем меньше будет тормозной путь и пробуксовки. Отдавайте предпочтения тем шинам, в которых шипы разбросаны по поверхности, а не располагаются на одной линии. Это улучшает характеристики поведения резины при езде.

Новый русский приезжает к братве на новом навороченном джипе.
Все братаны собрались, обсуждают дорогую покупку. Тачка, без слов, вся в наворотах, прибамбасах, в общем, самолет на колесах.
Один подходит:
— Слушай, а чё у тебя протектор на резине какой-то странный?!
— Да это покрышка сделана из крокодиловой кожи. Ее даже на зиму шиповать не надо, она сама на морозе пупырышками покрывается.

Всесезонные шины
Это отдельная тема. Профессионалы считают, что это бюджетный вариант, который мало подходит для эксплуатации. В зависимости от модели они лучше или хуже подходят для использования при низких или высоких температурах. Также и с состоянием дорожного полотна: какие-то лучше справляются с мокрым асфальтом, другие наоборот. Но все они плохо держат автомобиль как на снегу, так и на льду. В любом случае, всесезонка по многим параметрам проигрывает и летним и зимним. Безопаснее все-таки иметь два комплекта шин — летних и зимних — и менять их в зависимости от метеоусловий.
snow-chains-246258_1920

Какие лучше покупать?
Резюмируя вышесказанное, стоит сделать вывод. Идеальные покрышки для русской зимы — это:
Зимняя резина — не всесезонная, а именно зимняя. При падении температуры ниже +4 °С срочно меняйте покрышки в соответствии с сезоном;
Шины, рисунок протектора которых подобран в соответствии с особенностями места эксплуатации автомобиля (климата, состояния полотна);
Продукция известного производителя, купленная у проверенного продавца (дабы избежать подделок);
имеющая соответствующую четкую маркировку без малейших намеков на ее изменение (следов краски, особенно желтого и красного цветов) с идеальной поверхностью протектора и корда во избежание покупки уцененного товара или б/у;
Продукция, рекомендованная известными автоэкспертами или сообществами автомобилистов. Достаточно, чтобы она вошла в десятку лидеров.

Какое правило необходимо соблюдать для профилактики спида и аварий на дорогах? — Используйте только качественную резину!

Конечно, каждый сам волен решать, какую резину использовать, переобуваться или не переобуваться. У каждого своя голова на плечах. Но всегда нужно думать о тех, кто не виноват в вашей глупости.

Напоследок  советы от бывалых для любителей гонять на летней резине зимой:

  •  При езде разгоняться нужно с горки. Перед поездкой обязательно слить всю тормозную жидкость.

  • Если задний привод, то вообще забудь про педаль тормоза! (ну только в самом конце зафиксировать остановку) тормозить только передачей! Для остального есть сугроб

  • На трассе держать не меньше 140 уж точно. И не тормозить. Инфа 100%.

  • Ездить на трамвае.

 

 

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook