Учёные ТГУ выявили новый вид древних ящеров

Опубликовано 12 августа 2016 в 09:11

Исследователи ТГУ, СПбГУ и Зоологического института РАН выявили новый таксон в семействе титанозаврид — четвероногих растительноядных динозавров. Остатки этого гигантского животного были обнаружены в селе Шестаково Кемеровской области в 2008 году.

Поначалу было понятно лишь то, что перед нами остатки очень крупного растительноядного динозавра. Поскольку уникальные фрагменты были заключены в глыбы песчаника, несколько лет ушло на их извлечение из сцементированной породы. Вместе с ученым из Зоологического института РАН Александром Аверьяновым, работающим в нашей лаборатории, мы провели сравнительный анализ останков с титанозаврами, найденными в других странах.

– говорит сотрудник лаборатории континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя ГГФ ТГУ Степан Иванцов

В результате удалось установить, что травоядный ящер, обитавший на территории современной Западной Сибири около 100 млн лет назад, относится к подотряду зауропод и является представителем нового вида. Его длина составляла около 20 метров, вес  около 50 тонн.

Сейчас палеонтологи собирают имеющиеся фрагменты динозавра в единое целое. Ученые считают, что уникальный экспонат должен находиться в месте постоянного свободного доступа, чтобы как можно больше людей могли его увидеть. Уже в этом году палеонтологи предлагают установить самую сохранную часть динозавра на втором этаже главного корпуса ТГУ.

Иванцов и Лещинский собирают части крестца динозавра.JPG