Ученые ТПУ в сотрудничестве с американскими исследователями ищут способы лечения ожирения

Опубликовано 12 августа 2016 в 09:29

Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) и Гарвардской медицинской школы (США) изучают причины возникновения и способы лечения ожирения, которое зачастую приводит к сосудистым заболеваниям; в частности, ученые обнаружили связь между ожирением и уровнем оксида азота в организме подопытных мышей.

Занимаясь лечением сосудистых заболеваний, мы изучаем и причины их возникновения. Известно, к примеру, что люди, имеющие проблемы с лишним весом, чаще предрасположены к сердечно-сосудистым заболеваниям.

— рассказывает руководитель Лаборатории изучения механизмов нейропротекции ТПУ Дмитрий Аточин

Все более детально подходя к механизмам возникновения инсультов, мы заметили, что у конкретной линии мышей, в эндотелиальных клетках которых была генетически активирована продукция оксидa азотa, особи оказались более худыми, по сравнению с линией мышей, у которых, наоборот, этот процесс был дезактивирован.

— поясняет Дмитрий Аточин

Оксид азота участвует в контролировании сосудистого тонуса, регуляции кровообращения и артериального давления в нашем организме. Учёные выявили, что оксид азота может влиять также и на процессы метаболизма.

В дальнейшем исследования лаборатории Центра RASA при ТПУ позволят определить, какие вещества и процессы в организме способствуют улучшению метаболизма пациента. Таким образом, ученые будут исследовать сразу две проблемы — ожирения и его последствий — сердечно-сосудистых заболеваний.

Источник: http://news.tpu.ru/news/2016/07/07/25599/