Россияне смогут жаловаться на поликлиники через группу «В Контакте»

Опубликовано 01 июля 2016 в 07:23
0 0 0 0 0

Минздрав России запустил пилотный федеральный проект с довольно-таки неофициальным названием «Послушайте, доктор». Проект запущен для того, чтобы максимально оперативно решать проблемы, связанные с обслуживанием в медицинских учреждениях (больницы, поликлиники, прием у врача и др.).

Бесконечные очереди, отказ в своевременной медицинской помощи. Некомпетентность врачей, проблемы с выпиской лекарств. К сожалению, на сегодняшний день с такими вещами приходится сталкиваться довольно часто. Предполагается, что «Послушайте, доктор» сможет разрешать конфликтные ситуации в кратчайшие сроки. Для этого нужно разместить видеообращение в группе, рассказать о сложившейся ситуации, заполнить форму согласия.

В свою очередь, руководство медучреждений или органы исполнительной власти в сфере здравоохранения готовы предоставить быстрый видео ответ. На данный момент проект работает только в 10 регионах (Калужская, Курская, Московская, Саратовская, Томская, Тюменская, Ульяновская области, Хабаровский край, Красноярский край, ХМАО-ЮГРА): группа находится на пилотном этапе.

Медицине, как и многим другим сферам в России, ощутимо недостает «обратной связи» с человеческим лицом, так что нововведение можно приветствовать. В группе сразу же бросается в глаза видеоролик — обращение министра здравоохранения Калужской области Е.В. Разумеевой. В нем чиновница смело заявляет о том, что здоровье граждан, как и прежде, остается приоритетной задачей. Регион всячески стремится к улучшению медицинского обслуживания, обустройству больниц. Однако под обращением Разумеевой легко заметить и отрицательные комментарии.

Какой бред! ФАПы позакрывали, штаты в районах сократили, модернизация-оптимизация. В Людиновской ЦРБ участковому терапевту выдают максимум 5 талончиков на биохимию в неделю на 120 посещений, а виноват будет врач, что не дал направление в день обращения и неважно, что администрация ЦРБ экономит, коагулограмма по предварительной записи, т.е., чтобы сдать анализ нужно прийти один раз записаться, второй раз получить талон, третий раз сдать анализ, четвертый раз забрать результат и прийти к врачу — четыре дня потратить, чтобы сдать один анализ! На ФЭГДС запись на месяц вперед. То же самое Холтер. Обследовать пришедшего пациента по стандартам в таких условиях просто нереально

(ФЭГДС — это гастроскопия, Холтер — достаточно распространенное кардиообследование — речь, напомним, идет о государственной бесплатной медицине.)

Не обходится и без скептицизма:

Очередная показуха от чинуш. Жить в России — показуха ради показухи

Сами же медики считают, что проблема заключается не только во врачах, о чем открыто заявляют на просторах социальной сети.

Поднимите медикам зарплаты! Попробуйте, не урезая стимулирующие и прочие выплаты! Врач должен быть сытым и одетым! А не то что сейчас

«А кто будет проверять адекватность тех, кто снимает видеообращение?» — многие считают, что новая группа нужна для того, чтобы «стучать» на врачей, и так замученных проверками и отчетами, и только поспособствует окончательному разгону отечественной медицины.

Впрочем, в комментариях есть и идеи по поводу создания идентичной группы, где люди могли бы не жаловаться, а высказывать благодарность врачам. Нашлись и мнения «за» проект — исходят они от людей, понимающих, что проблем в медицине много. «А я полностью поддерживаю идею создания группы, так как невозможно в наше время получить адекватную медицинскую помощь, в бесплатные поликлиники вообще не попасть, а в платной работают «врачи» пропихнутые по блату, которые ничего вообще не соображают», — пишет один пользователь. В целом, стоит заметить, что такие интерактивные жалобные книги могут действительно оказаться гораздо полезнее своих бумажных предшественниц. Но удастся ли с их помощью наладить взаимопонимание между врачами и населением — вопрос по-прежнему открытый. Пока что скепсис побеждает.

Корреспондент Мария Шпинева

Источник: http://noteru.com/post/view/18690

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook