Автомобили

Lada Vesta. Оправдал ли АвтоВАЗ надежды?

Опубликовано 26 ноября 2015 в 21:56
0 0 0 0 0

Ну неужели, дождались! С конвейера отечественного автопрома выкатилось очередное чудо, именуемое  Lada Vesta. 24 ноября уже начались продажи. АвтоВАЗ объявил список комплектаций, составы дополнительных пакетов опций, рассказал об оснащении, входящем в каждую из версий. Но самое интересное — это цена. Эта «восхитительная» машина, этот «замечательный» автомобиль стоит дороже своих главных конкурентов. Возникает резонный вопрос: «Как же так получилось?». Айфоновская политика, может? Грамотный маркетинговый ход? Эксперты пытаются дать более-менее внятный ответ. Но что-то подсказывает, что ответа здесь нет.

 

Lada Vesta предлагается в трех версиях: Classic, Comfort и Luxe. Что уже является просто колоссальным шагом для АвтоВаза. В список серийного оборудования вошли одна подушка безопасности, (5 баллов сразу. Покупаю, заверните две!) электроусилитель руля, система стабилизации, система помощи при старте в гору, (это вот действительно прорыв) регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, (2015 год на дворе! А эта технология используется минимум с конца девяностых. Пора бы уже!) центральный замок с пультом, 15-дюймовые стальные диски, полноразмерная запаска, бортовой компьютер и система «ЭРА-ГЛОНАСС». К комплектации Classic можно заказать пакет Start, включающий подушку безопасности переднего пассажира, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик. Читаешь и плачешь… Комплектация «Еврей» — ничего не включено, все нужно докупать.

Версия Comfort дополнена обогревом передних сидений и наружных зеркал, ассистентом парковки, аудиосистемой, окрашенными в цвет кузова зеркалами заднего вида и ручками дверей. (И цена взлетает на 50! Тысяч рублей! Все это при самых худших условиях устанавливается за двадцатку… Без комментариев!) Дополнительный пакет Optima добавит обогрев лобового стекла и легкосплавные диски диаметром 15 дюймов. Это еще 15 тысяч. Ну ладно, диски есть диски. Чуть ниже мы узнаем чуть больше… Но уже как-то дурно становится.

У Luxe дополнительно имеются противотуманные фары, задние стеклоподъемники (В стандарте их нет вообще. И вообще сзади нет стекол — они докупаются дополнительно), датчики дождя и света, легкосплавные 16-дюймовые диски, подсветка мест входа-выхода в передних дверях и глянцевая фальшрадиаторная решетка черного цвета. Дополнительно можно докупить пакеты Multimedia и XV Line. В первый входит мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, USB, SD-ридером, AUX, Bluetooth, Hands free и 6 динамиками. Второй предполагает спойлер, насадку на выхлопную трубу, накладки на педали и текстильные коврики. У вас тоже глаза начинают расширяться? А мне начинает нравиться этот подход!

1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 106 л.с. и 5-ступенчатая «механика»:

Classic — 514 000 рублей;
Classic + Start — 544 000 рублей;
Comfort — 570 000 рублей;
Comfort + Optima — 585 000 рублей;
Luxe — 609 000 рублей;
Luxe + Multimedia — 633 000 рублей;

1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 106 л.с. и 5-ступенчатый «робот»:

Classic — 569 000 рублей;
Comfort — 595 000 рублей;
Comfort + Optima — 610 000 рублей;
Luxe — 634 000 рублей;
Luxe + Multimedia — 658 000 рублей;
Luxe + XV Line — 663 000 рублей; (За эти деньги можно купить ФФ3, Лифан Солано, Кию Рио, Шевроле Круз и даже Рено Дастер. И все это не старше 2014 года). Любители авто с салона не кипятитесь. Чуть ниже приведем сравнение с новыми импортными авто:

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris, который постоянно наступает на ноги Lada в рейтингах продаж, стоит дешевле — от 505 900 рублей. Корейцы предупреждают: цена указана с учетом промо-акции, которая может закончиться в любой момент. Однако сейчас все зарубежные автопроизводители предпочитают перестраховаться и формировать прайс-листы на короткий период времени. Кризис ведь. Еще одна важная поправка — за вышеуказанную сумму корейский автомобиль продается с мотором меньшего объема — 1,4 литра, но, постойте секундочку, это даже лучше, ведь мощность у него больше — 107 л.с. В базовой комплектации «Соляриса» нет системы стабилизации, зато есть вторая подушка безопасности, дневные ходовые огни, а вместо электроусилителя — ГУР.

Kia Rio

Kia Rio с таким же мотором, как у Solaris, обойдется в 539 900 рублей. Но если вы решили сдать ваше старое «ведро» в trade-in, то можете рассчитывать на 524 900 рублей, а взяв машину в лизинг и сдав старую в trade-in — вообще на 479 900! У АвтоВАЗа пока таких ходов не предусмотрено. По оснащению «Рио» схож со своим двойником, и неожиданностей тут нет. Цена топовой версии Lada Vesta (663 000 рублей) — это почти Kia Rio в версии Luxe с 6-ступенчатым «автоматом» и 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. Правда, список оснащения будет скуднее, чем у «Весты».

Седан Volkswagen Polo

От 524 900 рублей стоит немецкий инжиниринг в виде седана Volkswagen Polo. Самая доступная комплектация Conceptline оборудована 90-сильным мотором 1.6 и 5-ступенчатой «механикой». Оснащение довольно скудное: 14-дюймовые стальные колеса, барабанные тормоза сзади, одинокая ABS, а система стабилизации вообще доступна только за дополнительную плату в 40 тысяч для любой версии. Но, как говорят продавцы «Поло», главное в седане — полностью оцинкованный кузов. В АвтоВАЗе тоже обещали полностью цинковать кузов «Весты», так что и тут у VW Polo вроде бы нет преимуществ.

Skoda Rapid

Зато есть преимущества у Skoda Rapid за 509 тысяч рублей: неважно, какую комплектацию чешской модели вы выберете, вам все равно достанется лифтбек с потрясающим багажником. Но у этого автомобиля, в отличие от «корейцев» и «немца», в базовом исполнении есть система стабилизации, зато нет второй фронтальной подушки безопасности. За цену топовой Lada Vesta с пакетами дополнительных опций можно получить «Рапид» в версии Ambition с кондиционером, аудиосистемой и такими опциями, который превратят базовый Skoda Rapid в нормальный автомобиль (лампочки в салоне, обогрев зеркал, третий подголовник сзади и прочие опции, которых лишили версии Entry и Active).

Renault Logan

Старый Logan вот-вот снимут с конвейера, поэтому о нем только хорошее, зато новый — всем конкурент. За 419 тысяч рублей он предлагает 1,6-литровый двигатель мощностью 82 л.с., 5-ступенчатую «механику», ABS с EBD, дневные ходовые огни, полноразмерное запасное колесо и наружные зеркала с ручной регулировкой. Топовая версия стоимостью 608 тысяч рублей двигатель или коробку лучше не сделает, зато подарит вам датчики парковки сзади, четыре подушки безопасности, круиз-контроль, бортовой компьютер, регулировку рулевого колеса (увы, только по высоте), передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, 15-дюймовые легкосплавные диски, кожаный руль, климат-контроль, датчик внешней температуры и аудиосистему с USB, Bluetouth и подрулевым джойстиком. А если хотите, Renault Logan с 5-ступенчатым «роботом» Easy’R стоит от 517 990 рублей, а с двигателем мощностью 102 л.с. и 4-ступенчатым «автоматом» — от 607 990 тысяч.

Седан Ford Fiesta

Новоиспеченный седан Ford Fiesta пока «не рвет хит-парад» бюджетников в России, но конкуренцию российскому седану навязать может. Стоимость базового исполнения американской машины составляет 552 тысячи рублей и может быть снижена аж на 103 тысячи при покупке оного по системе trade-in. В этом случае клиент получит машину с 1,6-литровым 85-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой». Оборудование негустое: электропривод и обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, руль, регулируемый в четырех направлениях, регулируемое по высоте сиденье водителя, заднее сиденье, складывающееся в соотношении 60/40, электроусилитель, ABS, два эйрбега, два динамика, 15-дюймовые стальные диски, запаска диаметром 14 дюймов и центральный замок. Все остальные версии седана стоят значительно дороже — от 627 тысяч, потому что оснащены 105-сильным мотором. За версию с «роботом» PowerShift с двумя сцеплениями придется отдать минимум 677 тысяч рублей в базовой комплектации, где добавляются кондиционер, бортовой компьютер и аудиосистема.

Nissan Almera

Nissan Almera с 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л.с. и МКП5 больше Lada Vesta и слегка дороже. Японский седан стоит от 567 тысяч рублей, но благодаря trade-in может обойтись на 80 тысяч рублей дешевле (447 тысяч рублей). Кстати, тут включены две подушки безопасности, ABS и EBD, электростеклоподъемники передних дверей, регулировка руля по углу наклона, полноразмерное запасное колесо и даже набор инструментов. За кондиционер и аудиосистему придется заплатить 613 тысяч рублей, за версию с 4-ступенчатым «автоматом» — 648 тысяч (либо на 80 тысяч дешевле, если у вас случится trade-in). Версия с «механикой» в топовом исполнении Tekna с навигацией NissanConnect и 5-дюймовым дисплеем стоит те же 663 тысячи, что и «Веста», двухпедальная — 698 тысяч.

Ravon Nexia и Gentra

Восставший из мертвых бренд Daewoo, который теперь называют Ravon, предлагает сразу два очень опасных для «Весты» варианта. Первый — реинкарнация седана Nexia, который стоит от 379 до 529 тысяч рублей. За цену базового отечественного автомобиля вы получите машину с 1,5-литровым мотором мощностью, которая самому автопроизводителю пока неизвестна, 6-ступенчатым «автоматом», двумя подушками безопасности, системой курсовой устойчивости, системой «ЭРА-ГЛОНАСС», аудиосистемой, бортовым компьютером, USB, передними стеклоподъемниками, литыми дисками диаметром 15 дюймов и противотуманными фарами.

Ravon Gentra стоит больше — от 439 тысяч рублей. Мощность 1,5-литрового двигателя этой модели известна и составляет 107 л.с., а тяга на переднюю ось поступает либо через МКП5, либо через АКП6. Базовая машина стоит 429 тысяч рублей, и тут вы не найдете даже ABS, зато есть один эйрбег, высокорасположенный стоп-сигнал, центральный замок, пепельница, часы и запаска. Версия Elegant с «автоматом» стоит 619 тысяч рублей. Оборудование включает две подушки безопасности, отделку центральной консоли под дерево, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, аудиосистему, шесть колонок, регулировку руля по высоте и вылету, обогрев передних сидений, люк с электроприводом, противотуманки и 15-дюймовые легкосплавные диски.

Brilliance H230

Нельзя обойти стороной и китайских конкурентов. Вот, например, Brilliance H230 предлагается с 1,5-литровым мотором мощностью 105 л.с. За версию Comfort с 5-ступенчатой «механикой» нужно отдать 459 900 рублей, а за Deluxe, что с 6-ступенчатым «роботом», — 529 900 рублей. У обеих машин есть ABS и EBD, две подушки, кондиционер и аудиосистема. В более дорогой версии — больше динамиков, люк с электроприводом в крыше, датчики парковки сзади, противотуманки.

Dongfeng S30

Про Dongfeng S30 мы уже писали, и он все еще дешевле: 509 тысяч с 5-ступенчатой «механикой» и 549 тысяч рублей с 4-ступенчатым «автоматом». В «топе» добавляется обогрев зеркал, 15-дюймовые литые диски, люк с электроприводом, кожаный салон и руль, камера заднего вида, круиз-контроль и климат-контроль. В базе тоже немало интересного: аудиосистема с USB и 6,5-дюймовым «тачскрином» и ABS+EBD. Кстати, примерно за ту же сумму вообще можно приобрести кроссовер этой же фирмы!

Geely Emgrand EC7

Китайцы из Geely предлагают очень «мощный» седан Emgrand EC7 всего за 449-579 тысяч рублей, что намного дешевле Lada. Причем выбрать можно как 1,5-литровый мотор (98 л.с.) с «механикой», так и 1,8-литровый двигатель (126 л.с.) с вариатором. В любом «китайце» этой марки будет две подушки безопасности, ABS и EBD, кондиционер, электропривод всех стекол, датчик света, аудиосистема и зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом. В топовых версиях есть шесть «эйрбегов», контроль давления в шинах, задние парктроники, климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, электрический люк, кожаный руль, электропривод сидений и 16-дюймовые литые диски.

Lifan Celliya

Lifan Celliya, если не врет официальный сайт, в любой комплектации оснащен задними датчиками парковки, ABS и EBD, кондиционером, полным электропакетом и аудиосистемой с USB. Стоит такая машина минимум 509 900 рублей. За 529 900 можно получить литые диски диаметром 15 дюймов, кожаный салон, шесть подушек безопасности и подогрев передних сидений. Такие машины оснащаются 1,5-литровым мотором мощностью 96 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». За вариатор придется заплатить 579 900 рублей.

Ну что, каждый для себя вывод уже сделал? Тем более, если основываться на том, что все эти фокусы с Вестой — сплошное надувательство. Мы ждали настоящего прорыва. А получили грантовский стиль — высокая машина с маленькими колесиками. Заоблачный ценник на отечественный автомобиль и кучу разочарования.

Не взрывайтесь сильно! Машина действительно получилась на уровне. Это действительно скачок. Насколько большой — время покажет. Но все же для отечественного автомобиля это очень дорого. Исходя из того, что говорят на тест-драйве Дрома и того, что за такие же деньги можно взять Лифана с полным фаршем, включая даже плохонький, но кожаный салон… Я бы взял «Китайца» лучше. Ждем X-Ray. Может, хоть он будет круче. Хотя уже тот факт, что нам обещали кроссовер, а выпустят хэтчбэк уже пугает. Странно это всё. Но особенно цены — ведь импортные авто еще и налогом облагаются. Почему у АвтоВАЗа все так дорого? Очень-очень странно… Всем доброго здравия, крепких нервов и попутного Веста!

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook