Гуманитарии и технари — ученые нашли разницу в мозгах

Опубликовано 12 апреля 2016 в 15:34

Специалистам из Франции удалось найти зоны в мозге, отвечающие за выдающиеся математические способности. Оказывается, в тот момент, когда мы решаем численные задачи, идёт активация нейронных сетей, которые связаны с интуитивным понимаем чисел, а не языком. Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Чтобы объяснить, откуда в человеке развилась способность к математическим операциям, учёные предложили две гипотезы. Первая гипотеза заключалась в том, что склонность к математике — это побочный эффект появления языка и речи. В другой теории говорилось о том, что причиной явилась возможность использовать интуитивное понимание пространства и времени, которое имеет куда более древнее эволюционное происхождение.

Для того чтобы ответить на вопрос, какая из гипотез всё же является верной, психологами был поставлен эксперимент, в котором приняли участие 15 профессиональных математиков и 15 обычных людей с равным уровнем образования. Каждой группе представляли сложные математические и нематематические утверждения, которые нужно было оценить как истинные, ложные или бессмысленные. Во время эксперимента мозг участников сканировали с помощью функциональной томографии.

Результаты исследования показали, что заявления, которые касались математического анализа, алгебры, геометрии и топологии, активировали участки в теменной, нижневисочной и префронтальной коре головного мозга у математиков, но не у контрольной группы. Эти зоны отличались от тех, что возбуждались у всех участников эксперимента при обычных утверждениях. «Математические» участки активировались у обычных людей только в том случае, если испытуемым предлагали проделать простые арифметические действия.

Полученный результат ученые объяснили тем, что математическое мышление высокого уровня задействует нейронную сеть, отвечающую за восприятие чисел, пространства и времени и отличается от сети, связанной с языком. По словам экспертов, на основе исследования можно предсказать, разовьются ли у ребенка математические способности, если оценить его навыки пространственного мышления.