Фото

«Бутырку играть не будем.» Концерт группы «МасЛай» в HARAT`S PUB

Опубликовано 16 декабря 2015 в 23:49
0 0 0 0 0

Давайте, ребятки,  начнём с того, что каждую неделю в HARAT`S PUB выступает какой-нибудь крутой коллектив, не обязательно томский, бывают и приезжие группы. В эту замечательную и очень мыльную пятницу, 11 числа, наш город проездом посетил омский коллектив «МасЛай». В Томске он уже бывал и выступления проводил опять же в HARAT`S. А вообще, суть в том, что парни периодически гастролируют по Сибири, поэтому Томск посетят ещё не раз (это для тех, кто возьмёт ребят на заметку, ведь они, действительно, стоят внимания). За несколько минут до концерта арт-директор томского HARAT`S PUB Николай в нескольких словах объяснил мне, что такое ремейк-группа МасЛай и с чем её обычно подают к столу.

Располагайтесь у барной стойки поудобнее и слушайте

— Вообще, это необычный проект. Это не просто кавер-группа. Они делают ремейки на такие треки, которые, например, любитель рок-музыки слушать никогда не стал бы. Но после шлифовки треков этими парнями, песня приобретает совершенно другое звучание. Они меняют стиль, могут совмещать разных исполнителей (к примеру, Киркорова и Мэрлина Мэнсона), короче, насилуют песни по-жёсткому. И это круто звучит. Этакое хулиганьё в стиле HARAT`S. Правда, народу сегодня немного. Декабрь, все дела. Люди копят силы и деньги на новогодние праздники. Располагайтесь у барной стойки поудобнее и слушайте.

О»кей. Народу, и правда, на первый взгляд, немного, хотя все столы и заняты. Музыканты уже настроились. Пришлось подойти к сцене, чтобы разглядеть их. Стратегическая ошибка. На моё место тут же кто-то присел. Обосновавшись у ещё свободного, но кем-то забронированного стола рядом со сценой, я наблюдаю за тем, что там происходит. Разношёрстная компания. Бородатый злой вокалист, маленький, но прыткий гитарист, чуть-чуть неадекватный басист, а барабанщик – вообще отдельная тема.

Пипец, — думаю я, — надо уходить

И первая песня, которую исполняют МасЛай – это (тадааааам!) «Тучи» Иванушек International. Пипец, — думаю я, — надо уходить. Но что-то вдруг пошло не так, ноги не идут. Я смотрю на людей, которые тут же пошли танцевать, на Паприку (вокалист), вокальные данные которого меня удивили и порадовали, на басиста, который полез на колонку, на резвого гитариста и охренеть как сосредоточенного барабанщика. И вот они, вот эти вот люди, могут подать даже «Тучи» так, что уходить уже не хочется.

— Сразу объясню ситуацию, — начинает Паприка. – У бармена на стоечке лежат ручечка и листочки. Вы туда пишите чьи хотите и какие хотите песни, а мы их сыграем во втором блоке. Но только умоляю, «Бутырку» не пишите, друзья. Мы это всё равно играть не будем.  Итак, поехали. Пишем.

«Большие города» Би-2. Ну что тут скажешь, исполнили отменно. Вокалист умеет подстраиваться под манеры исполнения других артистов, брызжет на публику обаянием и талантом. Уже этого вполне достаточно, чтобы забыть, что у тебя был тяжёлый день. Откуда-то появляются силы, хочется улыбаться. Басист Егор снова куда-то карабкается. Честное слово, очень страшно было видеть, как человек на непонятной шаткой и очень высокой конструкции пытается играть с гитарой на голове. Вы понимаете меня? Это страшно! В конце концов, один человек всё-таки навернётся со стола, но это будет позже.

Главной мишенью внимания толпы становится уже изрядно подпитый молодой человек в центре танцпола. Под Мумий Тролль он начинает танцевать что-то невероятное. Это просто человек-медуза. Снова. Когда-то я уже наблюдала такую картину. Пьяный человек, в нём слишком много жидкости. Поэтому он становится весь такой водянистый, и ему хочется плавать. Парень размахивает руками, а чуть подальше смущенно стоит девушка и следит, чтобы он ни обо что не стукнулся.

— Не спим, граждане, пишем! Начинаем просыпаться и пить! Чем больше вы пьёте, тем больше танцуете.

Прекрасно. Далее Океан Эльзи, Король и Шут, Кипелов. И везде демонстрация прекрасного вокала и качественного инструментального исполнения. Куплеты гипнотизируют, припевы взрывают – публика просто не знает, как себя вести. «Группа крови» «Кино», и снова новое, свежее звучание трека, такого заезженного, хоть и любимого. Барабанная партия привносит драйв в декламационный мотив песни. От этого немного срывает крышу, ведь сыграть то, что слышал с детства по-другому – это значит сыграть плохо. Услышанное первый раз всегда лучше того, что будут играть и переигрывать потом. Но не тот случай…

В какой-то момент ко мне подходит медуза и так серьёзно говорит, указывая на музыкантов: «Короче. Тот, что поменьше  — это Иннокентий, тот, что побольше – Егор. Понятно?». Ахах, конечно, понятно. Я благодарю его за полезную информацию, и он снова присаживается за свой стол. Девочки эффектно дефилируют по залу от туалета к столам, причем, по одной. Какие-то странные девочки.

Смотрю на сцену. Что же можно там увидеть? Я вижу вот что. В помещении бара есть границы, есть невидимый куб. И я его заметила. Дело в том, что в самом начале выступления артисты, ещё не совсем привыкшие к зрителям, еще не раскрепостившиеся как следует, уставшие от дороги и как будто от жизни (в глазах Паприки такая боль и тлен), играли почти сами для себя. И плевать, что людям нравилось то, что делают музыканты. Группа словно находилась в стеклянном кубе, за его пределы им не выйти. Просто неохота.  Постепенно напор и энергия росли, сцена стала сосредоточием всего, что есть в этом мире. Всё, что нельзя было потрогать, а только чувствовать: незримое, эфирное, сладко-химическое, доставляющее удовольствие. Чудное сочетание качественного звука, хорошо подобранного сет-листа и манеры исполнения. «Я свободен» Кипелова прошибло стеклянную стену, на модуляционном припеве парни просто шибанули волной по залу, разнесли к чертям всё. Все мысли в головах вытеснены, осталась только эйфория. На том и заканчивается первое отделение.

Во время перерыва мы побеседовали с омскими парнями. Получилось так, что стол, за который я присела от усталости, был заказан (угадайте кем) друзьями наших музыкантов. Два молодых человека приветливо и учтиво оставили для меня место. В перерыве музыканты подсаживаются за стол, и у нас завязывается болтовня. Остап, Кеша, Егор и Саша (Паприка) оказались весёлыми и разносторонними людьми. Мы поговорили об Омске, откуда они приехали, об их гастролях по Сибири. За то время, что МасЛай существует (полтора года), члены группы побывали в Кемерове, Барнауле, Новосибирске, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, ну и, конечно же, в Томске. Музыканты рассказали, где им приятнее всего было выступать. Это оказался Новосибирск. Публика там самая приветливая. Ну и, конечно, мы затронули тему формирования коллектива. Всё началось с далёкого 2002 года. Грубо говоря, МасЛай вышел из панковских тусовок и творческих разногласий первых музыкантов коллектива. Да и назывался он тогда по-другому. Но путём проб и метаний два друга — Егор и Саша, наконец, собирают все свои идеи в одну кучу и формируют МасЛай. К ним присоединяется Кеша, а ещё позже Остап. И тут, за столом, выясняется, что и Паприка не слишком страшный, и Остап (барабан) не такой задроченный.

Второе отделение Паприка открывает словами:

— Напоминаю тем, кто нас впервые видит или кто уже совсем напился. Вы сейчас пишите на листке какую хотите песню, а мы её пробуем играть. Импровизировать, короче, будем.

И первое, с чего они решили начать – это «Гоп стоп». Шутка-минутка. Все посмеялись, а дальше пошло что-то с чем-то. В одном треке музыканты уместили Лену Кауфман «Я отрываюсь от земли» и Майкла Джексона. Вы можете представить это? Ну попробуйте! Но всё равно нихрена не выйдет, потому что пока не услышишь – не поверишь. ЧуднО. Далее Нирвана, Мэнсон в не менее интересном сочетании с Бутусовым, Металлика, Ария, Руки вверх и другое. За это время происходит обмен инструментов и настроения. Девочки пытаются потрогать музыкантов. Кто-то орёт: «Не трогай его! Его жена убьёт!». Спокойно им не играется, нужно обязательно вывернуть инструменты наизнанку. Таким образом, басуха лежит у исполнителя на голове, гитара тоже хрен пойми в каком положении, вокалист поёт уже в толпе. Один барабанщик математически строго отбивает свои ритмы с окаменелым взглядом. Как потом выяснилось, некоторые треки он играл впервые, поэтому изрядно перепугался.

Проходит второе отделение, третье. Музыканты кланяются по театральному и уходят со сцены. Отдыхают ещё какое-то время и отправляются восвояси, отдыхать. На следующий день новый город и новая публика. Последняя, сыгранная на бис песня «Большие города», органично завершила вечер. На часах три ночи. Остаётся только опомниться и уйти в новый день.

0 0 0 0 0
Вконтакте
facebook